Все к нам в Пароход!!!

О якорях: типы, особенности. Выбираем якорь для катера.

Якорное устройство предназначено для удержания судна на месте в точке якорной стоянки. Выбор типа и варианта комплектации якорного устройства во многом определяется конструктивными особенностями судна и условиями плавания. Как правило, якорное устройство состоит из якоря, якорного каната и приспособлений для отдачи/подъёма якоря, для хранения и крепления якоря и якорного каната по-походному.

Требования к якорному устройству:

  1. Обеспечение надёжной стоянки судна на якоре при возможном совместном воздействии ветра, течения, волны.
  2. Возможность быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на требуемую глубину.
  3. Возможность надёжного закрепления якорного каната в любой момент отдачи/подъёма якоря.
  4. Возможность быстрого снятия судна с якоря и подъёма якоря на борт.
  5. Надёжность и удобство хранения и крепления якоря по-походному.

К выбору якоря, да и всего, что будет использоваться на воде, надо подходить с наивысшей ответственностью. Нет смысла на небольшой лодке или катере возит тяжеленный адмиралтейский якорь, в то же время опасно выходить имея на борту кошку с короткой веревкой.
Используемый якорь просто обязан держать катер при любом ветре, а не просто находиться согласно требований описи. Исходя из представленных ниже данных можно судить об эффективности разных типов якорей. Необязательно лучший - самый массивный! (Когда не было якоря, попробовал взять с собой 20кг.квадратную гирю - не держит совершенно! А вот якорь весом ~8кг. уже не вырвать!)
Веревку для якоря лучше использовать более жесткую - меньше будет путаться. На конец веревки необходимо привязать поплавок (кусок плотного пенопласта), в случае заброса якоря часто за борт улетает и конец, а так он не утонет.
Требования к якорному устройству:
1. Обеспечение надёжной стоянки судна на якоре при возможности совместном воздействии ветра, течения и волн.
2. Возможность быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на требуемую глубину.
3. Возможность надёжного закрепления якорного каната в любой момент отдачи/ подъёма якоря.
4. Возможность быстрого снятия судна с якоря и подъёма якоря на борт.
5. Надёжность и удобство хранения и крепление якоря по-походному.

Вес основного якоря определяется расчётным методом или по таблицам. Для большинства прогулочных, спортивных и туристских судов можно воспользоваться следующей методикой приблизительного расчёта: Водоизмещение судна (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученного числа извлечь кубический корень и полученный результат умножить на 8. Итоговое число определяет рекомендованный вес якоря в килограммах.
При ветре силой 9 баллов безопасную стоянку маломерного судна должны обеспечивать, по меньшей мере, два якоря, каждый на своём якорном канате. Угол между носом судна и направлениями на отданные якоря должен быть от 60 до 90 градусов.
Рекомендуемая величина держащей силы якоря для моторных судов различного размера представлена в таблице:
Длина судна в м. Вес якоря в кг.
3                               2,5 - 3,5
4                               4-5,5
5                               5,5-6
6                               6-7,5

 

Адмиралтейский якорь.

Устойчиво держится на всех видах грунта. Обладает удельной держащей способностью (отношение держащей силе к весу якоря), равной 4-8 весами якоря. Адмиралтейский якорь по держащей силе в 3-4 раза уступает якорям, цепляющимся за дно не одной, а одновременно двумя лапами, например, якорю Матросова. недостатком Адмиралтейского якоря является сложность его уборки и крепления по-походному из-за наличия длинного штока и широко поставленных лап. Преимущество- надёжность стоянки, меньшая зависимость от характера грунта.Имеются следующие якоря: 5 кг (580х340 мм), 7 кг (650х470 мм), 10 кг (745х520 мм), 12 кг (790х530 мм), 15 кг (815х570 мм), 18 кг (840х600 мм), 20 кг (870х630 мм). Производитель CIM (Китай).0116

 

Бесштоковые якоря.

Особенностью конструкции бесштоковых якорей являются поворотные лапы. Якорь ложиться на грунт плашмя одной из сторон. После натяжения якорного каната и протаскивания якоря по дну поворотные лапы разворачиваются вниз и зарываются в грунт.

Якорь Брюса. 0111

 

Якорь Дэнфорта.

Якорь с поворотными лапами и штоком, имеет имеет длинные вытянутые вдоль веретена лапы. Такая конструкция позволяет якорю Дэнфорта заглубляться в грунт на глубину в три-четыре раза превышающую длину его лап. Это свойство в особенности проявляется при использования якоря на слабом грунте. Пронзив верхний мягкий слой, якорь может заглубиться на несколько метров, и достичь твёрдого грунта.Имеются следующие якоря: 6 кг (585х360 мм), 8 кг (675х400 мм), 10 кг (690х410 мм), 12 кг (700х417 мм), 15 кг (750х450 мм), 17 кг (745х446 мм). Производитель CIM (Китай).0110

 

Якорь Холла.

Якорь с поворотными лапами без штока. Веретено шарнирно крепится в коробке, отлитой вместе с лапами. Тренд имеет приливы, способствующие скорейшему вхождению лап в грунт и ограничивающие угол отклонения лап до 40-45 градусов, увеличивая держащую способность якоря.

 

 
Якорь Плуг.

Якорь состоит из двух элементов: веретена и лемеха. Шарнирное соединение этих деталей рассчитано таким образом, что если якорь ложиться на дно остриём вверх, то при натяжении якорного каната он всегда переворачивается и захватывает грунт. Якорь Плуг сертифицирован Ллойдом как якорь с повышенной держащей силой, которая ровна 18 кгс на 1 кг веса якоря на плотном песке и 13,5 кгс на илистом грунте. Имеются следующие якоря: 9 кг, 12 кг, 15 кг. Производитель CIM (Китай).0114

 

Якорь Кошка.

Якорь Кошка складной применяется на малых судах. Он оснащён веретеном с утяжелённой оконечностью и откидными лапами.  Благодаря складной конструкции якорь Кошка удобен при транспортировке и хранении. Этот якорь хорошо держит на коменистых грунтах и может использоваться для поиска и подъёма утонувших тросов, цепей и других предметов методом траления. Якорь Кошка изготовлен из оцинкованного чугуна или нержавеющей стали.Имеются якоря следующих весовых категорий: 1,5 кг (длина 300 мм), 2,5 кг (длина 360 мм), 3,2 кг (длина 400 мм), 4,0 кг (длина 450 мм), 5,0 кг (длина 500 мм), 6,0 кг (длина 550 мм). Производитель CIM (Китай).0107

 

Правило: для судов с большой осадкой, высоким наводным бортом и развитой надстройкой - следует выбирать больший вес якоря.


Большой выбор якорей и тросов представлен в магазине "Пароход".

 
События и новости Все новости

Электронная почта: parohod-asd@rambler.ru

г. Балаково, Трнавская 35, оф.62
Тел.: 8-9271184888

8-9276253390

 
 
О компании | Каталог продукции | Сервисный центр
Галерея | Информация | Контакты | Форум
 

+7 (937) 222-48-88

+7 (927) 625-33-90