|
Винт лодочного мотораШтатные винты лодочных моторов небольшой мощности из пластика или алюминия. Хороши тем, что они стандартные и при ударе о дно (топляк) винт просто гнется (ломается) без последствий. Стальные винты (из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, но при ударе о дно можете лишиться редуктора лодочного мотора. На рынке России представлены различные производители гребных винтов для лодочных моторов. Коротко об основных направлениях в производстве и отличий продукции разных производителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливает на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность лодочного мотора в эффективную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а сейчас перешла на винты Solas. Кроме того, компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Нужно заметить, что все производители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у других производителей могут отличаться.
О подборе винта.
Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Поэтому обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот.
|
![]()
|
|