Какие факторы помимо атмосферных условий могут повлиять на работу судна?
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА
ДНО
-
Для максимальной скорости дно судна должно быть практически плоской поверхностью в месте контакта с водой и особенно гладким в направлении от носа к корме.
-
«Впалость» возникает если дно вогнуто от носа к корме при взгляде сбоку. Если судно глиссирует, «впалость» провоцирует подъем рядом с транцем и позволяет носу опуститься, таким образом увеличивая место контакта с водой и понижая скорость. «Впалость» часто возникает при не правильной установке подставки (слишком далеко перед транцем) во время транспортировки судна на прицепе или во время хранения.
-
«Выпуклость» — обратный вариант «впалости», гораздо менее распространен. «Выпуклость» возникает если дно по направлению от от носа к корме выгнуто при взгляде сбоку, и лодка имеет тенденцию «дельфинировать».
Неровность поверхности: мох, ракушки и т.д. на судне или коррозия кожуха подвесного мотора увеличивают трение и вызывают потерю скорости. Очищайте поверхноси при необходимости.
ВПИТЫВАНИЕ ВОДЫ
Все усиливающие элементы корпуса судна должны быть опечатаны во времы установки. Попадание воды в внутрь транца и/или корпуса скажется на весе судна (ухудшение скоростных качеств судна), и будет способствовать разрушению корпуса и порче судна.
КАВИТАЦИЯ
Кавитация — это образование полостей в жидкости, заполненных пузырьками водяного пара, формирующимися в результате соприкосновения кожуха редуктора с поверхностью воды или непостоянного вращения винта, что приводит к эрозии лопастей гребного винта. Если на это явление не обращать внимания достаточно долго, произойдет разрушение поверхности гребного винта.
|